ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Администрации города Свердловска и Свердловского района
Луганской Народной Республики

Обращения Граждан

ОБЗОР ПРЕССЫ: «ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС». Есть такая работа мусор вывозить


2019-11-14 08:05:33

Так уж сложилось, что народ часто недоволен работой коммунальных служб, причем, всех без исключения, будь то УЖКХ, РЭС, горгаз, водоканал или КАТП. С последней организацией дела совсем в критической ситуации. В последнее время предприятие в борьбе с мусором терпит фиаско. И не потому, что там плохо работают. Одна из основных причин - долги за вывоз ТБО. А если учесть, что предприятие хозрасчетное, то все объяснимо. Чтобы узнать, как на самом деле ведет борьбу с мусором профильное предприятие, КАТП №032808, корреспондент «ВЭ» решила провести один день в роли коммунальщика.

Кто рано встает, тот много успевает

В отличие от работы в редакции, в КАТП мне нужно было прибыть до 07.30, именно в это время начинается планерка в кабинете у главного инженера. К сожалению, я опоздала. К этому времени водители Александр Карабан, Артем Крученов, Владимир Науменко и Константин Носовской уехали работать по заявкам: детские сады «Журавушка» и «Калинка», центр города и поселок Должик. Поэтому с дальнейшим распорядком дня меня ознакомил начальник предприятия Дмитрий Голубенко. На вопрос, с чего начинается рабочий день, получила четкий ответ: «Решаем проблемы, которые накопились». А их на предприятии примерно столько же, сколько мусора в окрестностях всего района. Самые главные: недокомплект штата, «убитая» техника, задолженность по заработной плате и, конечно же, незаключенные договора физических лиц, а также различных фондов, бюджетных организаций, учреждений, которых достаточно много.
   Чтобы было более понятно, мне показали один из договоров, который заключила одна организация с КАТП на вывоз ТБО на сумму 2324,16 рублей, а в настоящее время было оплачено в четыре раза меньше -581,04 рубля. Хотя уже практически середина ноября. И таких примеров можно приводить бесконечно много. Кстати, из-за таких вот жалоб, нередко гостями предприятия становятся сотрудники прокуратуры и санэпидстанции, которые в два счета «стряпают» предписания и штрафы на имя начальника. Но их количество Дмитрия Александровича не пугает. В настоящее время у него совсем другие задачи - спасти предприятие.

Работа по заявкам

После прослушанной теории я отправилась на экскурсию по кабинетам, везде нужно было успеть «поработать». Первым пунктом моего маршрута была диспетчерская. Именно туда звонят свердловчане, чтобы подать заявки на заказ лафета и машины. В день моего визита смена выпала диспетчеру Наталье Панкиной. Наталья Валентиновна мне разрешила посидеть за главным компьютером предприятия, где фиксируются все звонки, 7 ноября в 9.00 их было уже 14. Звонили школы, Комсомольская амбулатория, детские сады и ТЦ «Кристалл». Все заявки были расписаны на ближайшее время. Главное - все правильно фиксировать, чтобы не ошибиться с датой и адресом.
   Кроме этого, неоднократно пришлось отвечать на звонки недовольных жителей, которые при отсутствии договора на вывоз ТБО, предъявляли свои претензии в адрес руководителя предприятия. И таким напрочь не докажешь, что прежде чем вывезти мусор, нужно оплатить данную услугу. Кстати, много свердловчан с подобными вопросами звонят не только в КАТП, но и в редакцию газеты «ВЭ». Нередко камень летит в огород контролеров, мол, не ходят по домам, не заключают договора. А ведь их всего три человека. Поэтому дело даже не в желании, - они физически не в состоянии обойти весь город и район. Но, несмотря на трудности, КАТП пытается выжить. В этом году Дмитрий Александрович в целях экономии сократил рабочую неделю до четырех дней. Как он говорит, это позволит уменьшить задолженность по заработной плате, которую и без того не платят с июля месяца.

Ознакомившись с бумажной работой (договорами и заявками), мы вышли во двор. Первое, что бросилось в глаза - эта разбитая техника. ГАЗоны, ЗиЛы, автомобиль, по кузову и цвету напоминающий пожарную машину, и два автобуса. Я была уверена, что этот металлолом давно списан. Однако каким же было мое удивление, когда узнала, что этот спецтранспорт стоит на ремонте. «Сквозные дыры в капотах и отсутствие краски - это самое безобидное в техническом состоянии этих машин», - говорит водитель ГАЗона с боковой разгрузкой Сергей Черский. А вообще, состояние техники плачевное. Приходится собирать из нескольких машин, которые не подлежат ремонту одну, чтобы хоть как-то передвигалась по городу. И тут, засучив рукава, мне захотелось помочь. Внести свою лепту, пусть даже маленькую. Хотя, я, конечно, понимала, что буду только мешать водителю, но в тот момент любопытство толкало вперед. Так, мне доверили пару-тройку раз повернуть гаечный ключ. Собрав все силы в кулак, мне удалось сделать всего один оборот -слишком сложно, и женщине это не под силу.

Несмотря на то, что автопарк КАТП похож на кладбище мертвой техники, машины ремонтируются и передвигаются по городу, и это заслуга тех водителей, которые за небольшую оплату, которую приходится ждать месяцами, работают на износ, как их транспорт.

В «бой» идут...

Пришло время выезда на борьбу с мусором. Приложив усилия, боясь повредить фотоаппарат, висящий на шее, вскарабкалась в кабину. Первым делом я познакомилась со своими попутчиками, новыми коллегами. Сразу же завязался разговор. Мужики наперебой рассказывают о том, с какими трудностями им приходится сталкиваться во время своей работы. Ведь большинство из нас думают, что все просто - подъехал, загрузил, уехал. На деле это намного тяжелее. Основная проблема - не вывоз мусора, а то, как до него добраться. Первое - отремонтировать технику, затем подъехать к баку мусоровозом. Не всегда и не везде есть такая возможность. Иногда мешает припаркованная рядом техника, зимой к контейнерам дорога бывает не расчищенная. Но эти парни не привыкли отступать и сдаваться. Если не смогли почистить контейнеры вовремя, то обязательно приедут еще раз, чтобы убрать.


В тот же день мне удалось побывать в роли водителя погрузчика. Управлять трактором не составило труда, сразу же вспомнился тот небольшой опыт, который приобрела во время спуска в шахту «Должанскую-Капитальную», где мне позволили сесть за управление огромной махиной, которая грузит породу. Каких-то 20 минут, и лафет заполнен до отказа. Время ехать на полигон. Для тех, кто ни разу не был на свалке, поясню - это огромная утрамбованная гора мусора вперемешку с землей, где пахнет соответственно, не цветами. Но это самые незначительные проблемы из всех, с которыми сталкиваются сотрудники КАТП.

По дороге на обратном пути меня подбросили в редакцию, а мои «новые» коллеги поехали дальше - в частный сектор, где их ждали горы очередного мусора.

Ольга Рудакова
По материалам газеты «Восточный Экспресс»

Больше местных новостей, полезной информации, объявлений и рекламы на страницах газеты «ВЭ».
Газета «Восточный Экспресс» – во всех точках продажи прессы города и района.

<<<Назад