ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Администрации города Свердловска и Свердловского района
Луганской Народной Республики

Обращения Граждан

ГНИ в г. Свердловске информирует относительно сбора за специальное использование воды!


2017-04-10 16:37:28

Является ли плательщиком сбора за специальное использование воды бюджетное учреждение при сдаче отдельных помещений в аренду другому СХ, в том числе бюджетному учреждению?

Согласно пункту 101.1. статьи 101 Закона Луганской Народной Республики «О налоговой системе» от 28.12.2015 № 79-II (с изменениями и дополнениями) (далее - Закон) плательщиками сбора являются водопользователи - субъекты хозяйствования независимо от формы собственности: юридические лица, их филиалы, отделения, представительства, другие обособленные подразделения без образования юридического лица (кроме бюджетных учреждений), а также физические лица-предприниматели, использующие воду, полученную путем забора воды из водных объектов (первичные водопользователи) и/или от первичных или других водопользователей (вторичные водопользователи), и использующие воду для потребностей теплоэнергетики, водного транспорта и рыбоводства.

Пунктом 101.2. статьи 101 Закона определено, что не являются плательщиками сбора водопользователи, использующие воду исключительно для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических нужд населения (совокупности людей, находящихся на данной территории в тот или другой период времени, независимо от характера и продолжительности проживания, в пределах их жилищного фонда и приусадебных участков), в том числе для удовлетворения исключительно собственных питьевых и санитарно-гигиенических потребностей юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и плательщиков упрощенного налога.

Для целей ст. 101 Закона под термином «санитарно-гигиенические нужды» следует понимать использование воды в туалетных, душевых, ванных комнатах и умывальниках и использование для содержания помещений в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.

В соответствии с пунктом 104.11. статьи 104 Закона, если водопользователи, которые полностью содержатся за счет средств Государственного или местных бюджетов, используют объемы воды для хозяйственной деятельности, направленной на получение дохода в денежной, материальной или нематериальной формах, сбор исчисляется на общих основаниях со всего объема использованной воды с учетом объема потерь воды в их системах снабжения.

Согласно пункту 104.2. статьи 104 Закона сбор за специальное использование воды исчисляется исходя из фактических объемов использованной воды (подземной, поверхностной, полученной от других водопользователей) водных объектов с учетом объема потерь воды в их системах водоснабжения, ставок сбора и коэффициентов.

За объемы воды, переданной водопользователем - поставщиком другим водопользователям без заключения с последними договора на поставку воды, сбор исчисляется и уплачивается таким водопользователем - поставщиком.

Таким образом, при предоставлении в аренду помещений бюджетным учреждением (арендодателем) другому бюджетному учреждению (арендатору), если арендодатель и арендатор не используют объемы воды для хозяйственной деятельности, направленной на получение дохода в денежной, материальной или нематериальной формах, сбор за специальное использование воды за объемы фактически использованной воды такими учреждениями не взимается.

Если арендодатель (бюджетное учреждение) имеет договор на поставку воды и не использует объемы воды для хозяйственной деятельности, направленной на получение дохода в денежной, материальной или нематериальной формах, а арендатор (бюджетное учреждение) использует объемы воды для осуществления хозяйственной деятельности, направленной на получение дохода в денежной, материальной или нематериальной формах без заключения отдельного договора на поставку воды, то плательщиком сбора за специальное использование воды будет бюджетное учреждение (арендодатель) за объемы фактически использованной арендатором воды с учетом объема потерь воды в системах снабжения.

Если арендодатель (бюджетное учреждение) имеет договор на поставку воды и использует объемы воды для хозяйственной деятельности, направленной на получение дохода в денежной, материальной или нематериальной формах, а арендатор (бюджетное учреждение) не использует объемы воды для осуществления хозяйственной деятельности, направленной на получение дохода в денежной, материальной или нематериальной формах и не имеет отдельно заключенного договора на поставку воды, то арендодатель (бюджетное учреждение) является плательщиком сбора за специальное использование воды за весь объем фактически использованной воды (в том числе и воды, использованной арендатором).

При предоставлении в аренду помещений бюджетным учреждением (арендодателем) другому субъекту хозяйствования, который не является бюджетным учреждением (арендатору), в случае если арендодатель получает воду в соответствии с заключенным договором на поставку воды и не использует объемы воды для осуществления хозяйственной деятельности, направленной на получение дохода в денежной, материальной или нематериальной формах, а арендатор использует воду без заключения отдельного договора на поставку воды для удовлетворения исключительно собственных питьевых и санитарно-гигиенических нужд, то сбор за специальное использование воды ни арендодателем (бюджетным учреждением), ни арендатором (не является бюджетным учреждением) не уплачивается.

В случае использования воды арендатором (не является бюджетным учреждением) в том числе на другие, нежели на исключительно собственные питьевые и санитарно-гигиенические нужды цели, без заключения им отдельного договора на поставку воды, сбор за специальное использование воды платит арендодатель (бюджетное учреждение) за объемы воды, фактически использованные арендатором, даже если такой арендодатель (бюджетное учреждение) не использовал объемы воды для осуществления хозяйственной деятельности, направленной на получение дохода в денежной, материальной или нематериальной формах.

Если арендатором (не является бюджетным учреждением) самостоятельно заключен договор на поставку воды, то в случае использования им воды, в том числе на другие, нежели на исключительно собственные питьевые и санитарно-гигиенические нужды цели, такой арендатор является плательщиком сбора за специальное использование воды за объемы фактически использованной им воды с учетом объема потерь воды в системах снабжения, а в случае использования воды таким арендатором для удовлетворения исключительно собственных питьевых и санитарно-гигиенических нужд, арендатор (не является бюджетным учреждением) не является плательщиком сбора за специальное использование воды.

Кто является плательщиком сбора за специальное использование воды в случае, если СХ при осуществлении хозяйственной деятельности использует воду для удовлетворения исключительно собственных питьевых и санитарно-гигиенических нужд, и предоставляет в аренду собственное помещение (нежилое или жилое) другому субъекту хозяйствования?

Согласно пункту 101.1. статьи 101 Закона Луганской Народной Республики «О налоговой системе» от 28.12.2015 № 79-II (с изменениями и дополнениями) (далее - Закон) плательщиками сбора являются водопользователи - субъекты хозяйствования независимо от формы собственности: юридические лица, их филиалы, отделения, представительства, другие обособленные подразделения без образования юридического лица (кроме бюджетных учреждений), а также физические лица-предприниматели, использующие воду, полученную путем забора воды из водных объектов (первичные водопользователи) и/или от первичных или других водопользователей (вторичные водопользователи), и использующие воду для потребностей теплоэнергетики, водного транспорта и рыбоводства.

Пунктом 101.2. статьи 101 Закона определено, что не являются плательщиками сбора водопользователи, использующие воду исключительно для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических нужд населения (совокупности людей, находящихся на данной территории в тот или другой период времени, независимо от характера и продолжительности проживания, в пределах их жилищного фонда и приусадебных участков), в том числе для удовлетворения исключительно собственных питьевых и санитарно-гигиенических потребностей юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и плательщиков упрощенного налога.

Для целей ст. 101 Закона под термином «санитарно-гигиенические нужды» следует понимать использование воды в туалетных, душевых, ванных комнатах и умывальниках и использование для содержания помещений в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.

Абзацем вторым пункта 104.2. статьи 104 Закона определено, что  за объемы воды, переданной водопользователем - поставщиком другим водопользователям без заключения с последними договора на поставку воды, сбор исчисляется и уплачивается таким водопользователем - поставщиком.

Таким образом, субъект хозяйствования, который при осуществлении хозяйственной деятельности использует воду для удовлетворения исключительно собственных питьевых и санитарно-гигиенических нужд, имеет разрешение на специальное водопользование (договор на поставку воды с водопользователем-поставщиком воды) и предоставляет в аренду собственное помещение (нежилое или жилое) другому субъекту хозяйствования, не является плательщиком сбора за специальное использование воды, если арендатор также использует воду для удовлетворения исключительно собственных питьевых и санитарно-гигиенических нужд.

При этом субъект хозяйствования - арендатор помещения, который использует воду для удовлетворения исключительно собственных питьевых и санитарно-гигиенических нужд, не является плательщиком сбора за специальное использование воды.

Если арендодателем, который имеет разрешение на специальное водопользование (договор на поставку воды с водопользователем - поставщиком воды) вода используется для удовлетворения исключительно собственных питьевых и санитарно-гигиенических нужд, а арендатором - одновременно для удовлетворения питьевых, санитарно-гигиенических и производственных нужд, то в случае если арендатором самостоятельно не заключен договор на поставку воды с водопользователем-поставщиком, плательщиком сбора за специальное использование воды является арендодатель за фактический объем использованной воды, в т.ч. использованной арендатором.

Если арендодателем, который имеет разрешение на специальное водопользование (договор на поставку воды с водопользователем - поставщиком воды) вода используется для удовлетворения исключительно собственных питьевых и санитарно-гигиенических нужд, а арендатором - одновременно для удовлетворения питьевых, санитарно-гигиенических и производственных нужд и при этом арендатором получено разрешение на специальное водопользование (самостоятельно заключен договор на поставку воды с водопользователем-поставщиком воды), то арендодатель не является плательщиком сбора за специальное использование воды, а арендатор самостоятельно оплачивает сбор за специальное использование воды за фактический объем использованной им воды.

Является ли плательщиком сбора за специальное использование воды СХ, в случае аренды помещения, в т.ч.квартиры, принадлежащей ФЛ (гражданину) для осуществления хозяйственной деятельности (парикмахерских или стоматологических услуг и т.д.)?

Согласно пункту 101.1. статьи 101 Закона Луганской Народной Республики «О налоговой системе» от 28.12.2015 № 79-II (с изменениями и дополнениями) (далее - Закон) плательщиками сбора являются водопользователи - субъекты хозяйствования независимо от формы собственности: юридические лица, их филиалы, отделения, представительства, другие обособленные подразделения без образования юридического лица (кроме бюджетных учреждений), а также физические лица-предприниматели, использующие воду, полученную путем забора воды из водных объектов (первичные водопользователи) и/или от первичных или других водопользователей (вторичные водопользователи), и использующие воду для потребностей теплоэнергетики, водного транспорта и рыбоводства.

Пунктом 101.2. статьи 101 Закона определено, что не являются плательщиками сбора водопользователи, использующие воду исключительно для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических нужд населения (совокупности людей, находящихся на данной территории в тот или другой период времени, независимо от характера и продолжительности проживания, в пределах их жилищного фонда и приусадебных участков), в том числе для удовлетворения исключительно собственных питьевых и санитарно-гигиенических потребностей юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и плательщиков упрощенного налога.

Для целей ст. 101 Закона под термином «санитарно-гигиенические нужды» следует понимать использование воды в туалетных, душевых, ванных комнатах и умывальниках и использование для содержания помещений в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.

Согласно пункту 104.2. статьи 104 Закона сбор за специальное использование воды исчисляется исходя из фактических объемов использованной воды (подземной, поверхностной, полученной от других водопользователей) водных объектов с учетом объема потерь воды в их системах водоснабжения, ставок сбора и коэффициентов.

За объемы воды, переданной водопользователем - поставщиком другим водопользователям без заключения с последними договора на поставку воды, сбор исчисляется и уплачивается таким водопользователем - поставщиком.

Таким образом, субъект хозяйствования при использовании воды в арендованном помещении, в том числе квартире, принадлежащей физическому лицу (гражданину), для осуществления хозяйственной деятельности (в том числе предоставление парикмахерских или стоматологических услуг и т.д.), является плательщиком сбора за специальное использование воды при условии заключения договора на поставку воды с водопользователем-поставщиком воды.

Если договор на поставку воды заключен не был, то сбор за специальное использование воды исчисляется и уплачивается непосредственно водопользователем-поставщиком за объемы воды, фактически использованные предприятием-арендатором.
 
Заместитель начальника ГНИ – начальник отдела налогообложения юридических лиц  М.А. Матвеенко

<<<Назад