ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Администрации города Свердловска и Свердловского района
Луганской Народной Республики

Обращения Граждан

В каких случаях необходима регистрация?


2017-02-24 09:01:14

Государственная регистрация актов гражданского состояния – процедура, с которой неоднократно сталкивается каждый житель Республики на протяжении всей жизни. Безусловно, в каждом виде регистрации актов гражданского состояния существует свои особенности, которые необходимо пройти для достижения конечного результата. Гражданам необходимо прийти в соответствующий отдел записи актов гражданского состояния с документами, удостоверяющими личность, и с документами подтверждающий факт, который подлежит регистрации. Например, регистрации подлежат факты рождения физического лица и его происхождения, заключения брака, расторжения брака, перемены имени, смерти, усыновления (удочерения), установления отцовства в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.  Нужно иметь ввиду, что у каждого вида регистрации имеются свои сроки, установленные Временными правилами государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденные 22.12.2015 года постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики. Итак, рассмотрим следующие случаи:

- регистрация рождения ребенка производится с одновременным присвоением ему фамилии, собственного имени и отчества. Основанием для проведения государственной регистрации рождения ребенка является медицинское свидетельство о рождении, установленной формы, выдаваемое учреждениями здравоохранения, где принимаются роды. При этом регистрация рождения  может быть осуществлена по месту рождения,  месту жительства его родителей или одного из них. Отдел ЗАГС не вправе отказать от регистрации, мотивируя отказ целесообразностью провести ее в другом отделе. С появлением малыша родители обязаны в установленный 3 месячный срок со дня рождения ребенка обратиться в отдел ЗАГС и предъявить необходимые для регистрации документы (медицинское свидетельство о рождении, паспорта родителей, свидетельство о браке);

- для регистрации брака между женщиной и мужчиной лично подается заявление о заключение брака в территориальный отдел ЗАГС по их выбору. При подаче заявления о заключения брака, лица, вступающие в брак, предъявляют паспорт или паспортные документы. Лица, которые ранее состояли в браке, могут зарегистрировать повторный брак только при предъявлении документов, подтверждающих прекращение предыдущего брака. Отдел, принявший заявления о заключении брака, обязан ознакомить этих лиц с условиями и порядком заключения брака, их права и обязанностями как будущих супругов и родителей, об обязанности сообщить друг другу о состоянии своего здоровья, предупредить об ответственности за сокрытие сведений о наличии препятствий для государственной регистрации брака. Государственная регистрация заключения брака производится по истечении одного месяца со дня подачи заявления о заключения брака. Данный срок может сокращаться по уважительным причинам или увеличиваться до трех месяцев, если есть сведения о наличии препятствий для заключения брака. Заключение брака производится при личном присутствии лиц, вступающих в брак, регистрация через представителей запрещена;

- регистрация расторжения брака проводится территориальным отделом ЗАГС по месту проживания супругов или одного из них. Основанием для государственной регистрации расторжения брака является: решение суда; совместное заявление супругов, не имеющих несовершеннолетних детей; заявление о расторжении брака при признании второго супруга безвестно отсутствующим или недееспособным; заявление одного из супругов, если второй осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее 3 лет.;

- основанием для регистрации смерти является: врачебное свидетельство о смерти утвержденной формы; фельдшерская справка; решение суда. Эти документы подаются в отдел ЗАГС не позднее трех дней с момента смерти. Регистрация производится по последнему месту жительства умершего, по месту наступления смерти или по месту захоронения. Непредставление паспорта умершего не является  препятствием для государственной  регистрации смерти, в этом случаи в записи акта о смерти вносятся только те сведения об умершем, которые указаны во врачебном свидетельстве о смерти;

- государственная регистрация перемены имени (фамилии, собственного имени, отчества) осуществляется по письменному заявлению лица достигшего 16 лет, а    лицо, достигшее 14 лет только с согласия родителей.

Хочется обратить внимания граждан и жителей города Свердловска и Свердловского района, о том, что при регистрации, у каждого из нас могут возникнуть определенные вопросы, в решении которых Вам всегда помогут специалисты отдела записи актов гражданского состояния Свердловского городского управления юстиции, расположенного по адресу г. Свердловск ул. Энгельса, 52.
 
Алексей Жадан, начальник Свердловского городского управления юстиции Министерства юстиции ЛНР

<<<Назад